Ремонт компьютеров - подход к работе, наши преимущества и недостатки
Lenwerk vs непроверенные фирмы
У них. Дла примера приведем несколько ответов, полученных нашими сотрудниками при различных обстоятельствах в различных, в т. ч, официальных авторизованных сервисах (называть фирмы не будем, так как в наше время негативная реклама — это все равно реклама):
- Мы не смогли установить, почему расплывается печать на вашем принтере, но мы его почистили, правда поцарапали при этом барабан. То, что это мы его поцарапали, вы все равно никогда не докажете, поэтому нужно покупать у нас новый. Оплатите счет на 14 тыс. за узел, в котором содержится барабан плюс 1.5 тыс. за чистку. Случай не гарантийный, потому что мы выяснили, что вы использовали неоригинальный тонер.
- Диагностика вашего компьютера займет пару дней. Через 2 недели сказали, что провели диагностику и надо менять материнскую плату, еще через две недели она приходит на склад. Меняли ее те же 2 недели. /Правда, здесь ребят можно понять — это было самое жаркое лето в Питере, мозги тогда у всех расплавились. Но есть же у них кондиционер, черт возьми./
- Мы можем заменить ваш маршрутизатор по гарантии, только просим сначала снять лог, проверить связь на всех портах роутера, попросить провайдера переключить вас на другой порт коммутатора, дождаться, когда начнуться проблемы со связью между клиентом и wi-fi, снять еще раз лог в этот момент, прислать нам оба файла и подробно описать какой был wi-fi и какие клиенты. Возможно, у вас аппаратная неисправность. /В принципе все правильно и логично, только поймет ли это блондинка любой адресат сообщения?/
У нас. Мы тоже можем случайно при ремонте поцарапать дорогую деталь, но молча заменим ее на точно такую же новую.
Мы тоже можем не уложиться в заранее оговоренный срок (это может случиться, например, когда нужной детали нет, а фирмы-поставщики реорганизуют свою систему поставок и какие-то комплектующие просто исчезают по всей стране). В таких случаях клиенту делается очень большая скидка. А то, что зависит от нас, вы всегда получите именно тогда, когда и было запланировано, а может быть, и раньше, но никак не позже.
Мы не связаны никакими обязательствами с головной фирмой, у нас нет громоздкой иерархии, когда на одного инженера приходятся 10 менеджеров и консультантов, которые не в состоянии решить ни один вопрос. У нас все прозрачно и всегда очевидно, кто сделал невозможное, а кто допустил ошибку. В больших же фирмах по-настоящему работают только директора и техники, остальной персонал занят, в основном, перекладыванием ответственности друг на друга. Но обычному человеку по вопросам ремонта, как правило, не дадут телефона ни директора, ни техника. В лучшем случае придется довольствоваться интернет-чатом с инженером, который одновременно отвечает еще на десяток вопросов от других абонентов. В нашем же центре с вами будет общаться именно тот мастер, который ремонтирует ваш компьютер.
Lenwerk vs крупные сетевые ремонтные центры
У них. Здесь ситуация примерно такая — в крупных сетевых ремонтных фирмах есть несколько толковых мастеров, которые и тянут на себе весь ремонт компьютеров, в каждом районе есть несколько пунктов приема, откуда компьютеры увозятся на ремонтную базу, и есть масса выездных ремонтников, набранных по случайным объявлениям. Основные затраты — реклама и агрессивный маркетинг. Основная аудитория — безропотные бабушки, не прочитавшие перед обращением в фирму отзывы о ней. В лучшем случае, это — лотерея (может приехать и хороший мастер), в худшем — развод на деньги со стороны мастера, в совсем худшем — сознательная политика фирмы. Если же фирма, активно продвигающая себя в интернет и расклеивающая объявления на каждой двери, работает только на выезде, и при этом не афиширует месторасположение своего офиса — вообще не связывайтесь, не надо.
У нас. Небольшая ремонтная база в историческом месте Петербурга, в помещении бывшей каретной мастерской Христиана-Фридриха Тацки (его кареты можно увидеть в музее в Царском Селе). Кареты здесь больше не ремонтируются, но, кажется, что сама атмосфера этих стен не приемлет некомпетентности и халтуры. Мы сразу же развели творческий беспорядок (Тацки, прости нас!), но при этом каждая вещь находится на своем месте. У нас работают 3 постоянных мастера и 3 — «приходящих». В компетентности и честности каждого из них абсолютно уверены и руководство, и клиенты, с которыми наши мастера работают. Ремонт компьютеров на выезде делают эти же мастера, никаких других ремонтников у нас нет. Все необходимое оборудование для диагностики и ремонта компьютеров у нас имеется, включая измерительные приборы, неплохую паяльную станцию и приспособления для тонкого ремонта телефонов и планшетов.
Lenwerk vs частные мастера
У них. Может быть дешевле, поскольку нет расходов на аренду помещения, уплату налогов и зарплату сотрудникам. Частный мастер может действительно быть хорошим специалистом, а может быть и нет. Вся его репутация — отзывы в контакте и яндекс-услугах. Ответственности за свою работу он юридически не несет никакой, где искать его в случае чего — непонятно, ведь вы знаете только его телефон и страничку в интернет. В своей работе он опирается только на собственные знания и опыт, а если сталкивается с чем-то для него сложным — ищет в интернете видео по ремонту компьютеров. Наверняка, у него друзья-мастера, но сможет ли он оперативно собрать их и в течение получаса общим консилиумом разобраться с неисправностью? Есть ли в его распоряжении современная техника для диагностики и ремонта? Одним словом с частным (и честным) мастером можно быстро и дешево отремонтировать компьютер, а c другим мастером можно и потерять немалую сумму, которой ему наверняка хватит, чтобы сменить телефонный номер и завести на левые симки еще пару платных аккаунтов где-нибудь на Avito.
У нас. Ремонт компьютеров может стоить дороже, чем у частнопрактикующих мастеров. Но ненамного, а может быть даже и дешевле по целому ряду причин:
- Да, у нас есть расходы, которых нельзя избежать и они безвозвратно вычитаются из нашей выручки. Но при этом у нас довольно большой объем заказов на ремонт, и мы можем себе позволить не завышать цены, работая «на обороте».
- Мастера-одиночки вряд ли делают большие закупки комплектующих, а нам приходится заниматься этим регулярно. Поэтому основных деталей, необходимых для ремонта компьютеров, у нас всегда много. И достаются они нам весьма дешево по хорошим оптовым ценам, которых никто не даст на единичные закупки. Стоимость самих работ в среднем по городу у всех честных ремонтников примерно одинаковая, рыночная, что называется. Но у нас общая сумма за ремонт компьютера может быть ниже за счет цен на запчасти.
- Опыт и оборудование позволяют нам не менять узлы компьютера целиком, а перепаять, например, сгоревшую микросхему на плате, что тоже обойдется клиенту существенно дешевле.
- Мастер один, а нас — несколько человек и у каждого есть свой неповторимый уникальный опыт решения компьютерных проблем. И можно привести много примеров, когда, собравшись вместе, мы за вечер решали задачу, казавшуюся каждому в отдельности неразрешимой.
Наши недостатки
Наши недостатки являются продолжением наших достоинств:
- Большой объем работы и отсутствие в штате младших помошников старшего менеджера иногда приводит к ситуациям, когда единственное, что ты можешь ответить клиенту — «я вам перезвоню через двадцать минут». Можно, конечно, взять секретаршу, чтобы звонки переадресовывала, но они же тупые все...
- Мы часто работаем в ночные смены, поэтому если без предварительной договоренности вы принесете что-нибудь в ремонт в девять утра, скорее всего дверь будет закрыта. Жизнь начинает кипеть во второй половине дня, но всегда перед приходом лучше предупредить нас хотя бы за полчаса.